Из серии «не бывает плохих лётчиков, бывают плохие контакты»

Мне тут на сервисе РЕНО «Автопрайм» поставили фильтр воздуха салонный летом, а примерно через неделю стала мозги парить печка, точнее её вентилятор. Вероятно конечно, эти события не связаны между собой, но в сервис снова не досуг было ехать, работы много, не до сервисов, да и на скорость вроде вентилятор особо не влиял, а от пинка ногой снова заводился, правда вот  к зиме начал он конкретно так сбоить, пока не заглох совсем. Пару раз до этого замечательного события на сервисе я всё-таки побывал, там моторчик потестили, криминала не нашли, попарили немного, что «почистили контакты, вся фигня, будет сбоить, — приезжайте по факту». Моторчик пару дней поработал после этого, снова заглох, а от пинка ногой заводиться стал всё реже и реже.

Я снова в сервис. Они там тестят-канифолят, а в итоге выносят вердикт: мотор вентилятора — к замене. Спрашиваю, мол, а что там конкретно-то накрылось, мож, ногой его пнуть разок? Они мне — мол, знать не знаем, техника сложная, буржуйская-неразборная, хрен его знает, начальника, сами удивляемся. Ну, моё дело маленькое, геодезическое, машина не моя, да и особо посрать неважно, к замене — так к замене, а тут и морозы вдарили, и без печки никак, сами понимаете.В итоге, гл. механик дал добро с примерной резолюцией «мне проще отдать счёт в оплату, чем искать сейчас слесарей-электриков-хер-пойми-кого, отвлекать их там от праздника работы» и всё такое.

Ну лады, я тут же нашёл в другой конторе вентилятор в наличии на складе, выписали счёт, туда-сюда… Оплатили его наши довольно быстро, — всего через полторы недели, как раз мы из отпуска вернулись в Питер. В понедельник после небольшой перепалки со всегда уставшей-объяснять-тупым-людям бухгалтершей, моторчик был получен в вышеуказанном АЦ.
После столь радостного факта, по предварительной записи понеслись мы в снова в сервис «Автопрайма» для установки родного, а там нас ждали с распростёртыми объятиями и, рассказав, что машина будет готова завтра, отобрали ключи.

К утру мы забрали машину. Вентилятор крутится, печка работает, в салоне тепло, машинка чистая… Красотааа! Старый вентилятор заботливо был засунут в коробку из-под нового, всё вроде бы хорошо, радоваться надо и прыгать. Но! Не оставляла одна мысль старого руко-крюко-держателя паяльника и прочего инструмента. Да и вентилятор старый таковым особо не выглядел, весьма даже такой приличненький, свеженький, запылённый, конечно, но сказать, что он чём-то неисправен, по внешнему виду не представлялось возможным. И вот сегодя шаловливые ручонки добралися до него.
Взяв старый аккумулятор на 12В от УПСы, спарив вентилятор с аккумом через рубильник… Мотор сразу не завёлся, конечно. Ага, подумал я, постучав аккуратненько по корпусу со стороны щёток тыльной стороной отвёртки и увидев заветную искру между контактными площадками и щётками. Надо ли говорить, что на третий стук мотор не только завёлся, но и продолжал работать без проблем! Включал-выключал я его, тормозить пытался… без толку! Работает, скотина! А ведь у меня ещё и спец. очистительное средство для контактов есть, аж за 200 рублей!

В итоге, примерные расходы на это весёлое мероприятие в рублях оказались:

Сам мотор — ок. 12000 (в Москве — почему-то он же 4500)
замена мотора — ок 6000
простой автомобиля — ок 6000*10 дней — примерно 60000
сопли инженера 1 кат и дражайшей его подруги — бесценно!
ИТОГО: почти 80 тыщ рублей! неплохо, да? за копеечную щётку э/двигатетеля, которая даже не износилась, просто чутка заклинила в направляющих.

Сцуко, мал золотник*, да дорог!

ЗЫ. будет новогодний подарок нашим механикам вот поржём с ними:)